pic#87971784 основная

Что туристам посмотреть в Зальцбурге? Подборка мест и достопримечательностей

Публикуем подборку из семи достопримечательностей Зальцбурга — родины Вольфганга Амадея Моцарта. Она будет полезна туристам и любителям классической музыки.



Замок Хоэнзальцбург

Крепость Хоэнзальцбург стала визитной карточкой Зальцбурга. Она возвышается над кварталами Старого города благодаря удачному расположению на соседнем холме. С высоты 120 метров хорошо просматриваются альпийские просторы на десятки километров вокруг, что и нужно для боевого форпоста. Бастион на три гектара земли заложили в 1077 году, и за всю историю его ни разу не взяли штурмом.

Крепость совмещает в себе мощь и красоту. А местный музей обладает обширной коллекцией старинных пушек и рыцарской амуниции. Замок был не только военным оплотом города, но ещё и церковным. В одной из башен размещён орган, который обладает таким сильным звуком, что зовут его зальцбургским «быком». Ещё в средние века к стенам крепости возвели фуникулёр, трасса которого работает до сих пор.

Родина Моцарта

В Зальцбурге располагаются два дома-музея великого композитора. В одном из них — на Гетрайдештрассе, 9, — он родился. Там хранятся его детская скрипка и локон. Из этого дома в шестилетнем возрасте Вольфганг вместе со своим отцом отправился покорять Европу. Второй дом на Марктплатц, 8 был разрушен в 1944 году в результате бомбёжки города. Только к концу XX века его удалось отреставрировать в первоначальном виде по старинным архитектурным чертежам. Теперь в этом здании собраны партитуры композитора, а также звучит его фортепиано.

Музыка великого сочинителя звучит во время знаменитого летнего фестиваля, из аудиторий и залов местного Моцартеума, который объединяет консерваторию и школу. В старой кондитерской можно купить настоящие Моцарткугель — фирменные конфеты в серебристых фантиках.

Шедевры Соборного квартала

В Зальцбурге в 50-х годах XX века усилиями меценатов и властей создана новая коллекция полотен выдающихся художников. В собрание вошли картины кисти Рубенса и Брейгеля, Рембрандта, а также художников нового времени — Нольде, Вальдмюллера и других европейских мастеров.

С 2014 года в Соборном квартале объединили пять музеев города: Галерею изобразительного искусства, сокровища Старой резиденции архиепископов, собрание редкостей Кунсткамеры, артефакты из аббатства Святого Петра и церковное искусство Кафедрального собора.

Более 2 тысяч шедевров можно увидеть по единому входному билету, семейная цена которого составляет 27 евро.

Аббатства Святого Руперта

Зальцбургское епископство стало форпостом церкви в землях языческой Баварии VII века. Тогда же в эти края прибыл архиепископ Руперт и основал сразу два монастыря, теперь они старейшие в стране. Обители стали основой будущего города.

Аббатство Святого Петра — рядом старые катакомбы горы Менхсберг, где укрывались первые христиане. Монастырская библиотека насчитывает 100 тысяч манускриптов. Именно для здешней церкви Моцарт написал гениальную мессу си-минор.

Ноннбергское аббатство — возглавила сестра Руперта, обитель стала принимать знатных послушниц и разбогатела. Здесь можно увидеть алтарь и фрески XII века.

Театр марионеток

Кукольный театр открылся в городе незадолго до Первой мировой войны, существует до сих пор и признан старейшим в Западной Европе. Работает труппа в помещениях бывшей семинарии на Шварцштрассе, 24. Здесь можно увидеть балетные и оперные постановки по произведениям Моцарта, Штрауса, Вебера.

На протяжении века театр возглавляли представители одной семьи, которые придумали не только уникальную афишу, но и механизмы гуттаперчевых артистов. Кстати, в бывшей пыточной крепости Хоэнзальцбург есть музей марионеточного театра.

Дворцовый комплекс Мирабель

В Мраморном зале главного здания выступал сам Моцарт, здесь изумительная акустика, поэтому концерты в стенах дворца пользуются большим спросом, цена билета составляет от 32 до 38 евро. Но интересен и сам дворец с парками: раньше он назывался Альтенау в честь любимой женщины архиепископа фон Райтенау. Иерарх не мог жениться, но построил даме сердца дом и завёл с ней 15 детей. Но в итоге Райтенау лишили сана и посадили, а комплекс переименовали.

200 лет усадьба оставалась резиденцией архиепископов. Теперь на территории открыты всем локальные достопримечательности: сад гномов, состоящий из 28 скульптур людских пороков; фонтаны и пруды схожие с Версальскими; лабиринты оранжерей с диковинными растениями и музей стиля барокко.

Вершина Унтерсберг

Невозможно побывать в Зальцбурге и не найти времени на посещение мистической горы Унтерсберг. Полчаса на автобусе № 25 или чуть меньше на подъёмнике, и вот вы ступаете ногами по самому таинственному месту «восточного царства», как раньше называли Австрию.

Как писали братья Гримм, именно здесь Карл Великий спит в ожидании схватки добра со злом, чтобы повоевать на светлой стороне мира. Сказочные панорамы, дремучие леса, легенды о пропавших влюблённых — лучше увидеть, услышать самим.

Справка «Фонаря»: Поселение, на месте которого располагается Зальцбург, основали кельты, чтобы там добывать соль. В I веке до нашей эры его завоевали римляне. Впоследствии на границе баварских и австрийских Альп помимо добычи соли начали добывать и драгоценные металлы. Своё название город получил от шахт. «Salz» в переводе с немецкого означает «соль», а «Burg» — крепость, город. Первые жилые постройки Старого города датированы VII веком. На сегодняшний день в городе сохранилось много зданий и достопримечательностей возведённых ещё в средние века.
Одним из самых знаменитых выходцев Зальцбурга является Вольфганг Амадей Моцарт, который прожил большую часть своей жизни в этом городе. Окрестными лесами, горами и тысячелетними замками вдохновлялись и братья Гримм, именно эти пейзажи легли в основу некоторых сказок авторов.

В публикации использованы фотографии extraguide.ru

ДМИТРИЙ РЯБЧЕНКО


https://fonar.tv/news/2021/03/12/chto-turistam-posmotret-v-zalcburge-podborka-mest-i-dostoprimechatelnostey
pic#87971784 основная

В Пензе устроили творческий вечер, посвященный Вольфгангу Моцарту

Взялись за классика. Воспитанники Пензенского колледжа искусств раскрывали секреты и говорили о давно минувших днях. Студенты подготовили программу, посвященную Вольфгангу Амадею Моцарту. Она приурочена к 265-летию со дня рождения известного композитора. Встреча прошла в Лермонтовке в рамках проекта «Филармония в библиотеке».

«Его музыку считают лечебной. Люди слушают, успокаиваются, она повышает настроение. Думаю, Моцарт еще будет жить очень долго», - отметила куратор проекта «Филармония в библиотеке» Мария Федотова.

Особое внимание на творческом вечере уделили опере «Дон Жуан». Это произведение считается одним из наиболее значимых и загадочных сочинений Моцарта.

https://www.penzainform.ru/news/culture/2021/03/15/v_penze_ustroili_tvorcheskij_vecher_posvyashennij_volfgangu_motcartu.html
pic#87971784 основная

Павел мог бы пригласить Моцарта в Петербург на службу

"Должен приехать русский Великий Князь, и потому Штефани просил меня написать эту оперу [к его приезду], если это возможно за такое короткое время. Император и граф
Розенберг должны уже скоро приехать, и тогда сразу возникнет вопрос, не готовится ли что-нибудь новое? А он тогда с удовольствием сможет сказать, что Умлауф заканчивает
свою оперу (которая у него уже давно готова) и что ещё одну пишу я — специально для этого случая. Он наверняка поставит мне в заслугу то, что я взялся писать её по этому случаюи сделал это в такое короткое время. " Моцарт - отцу, 1 августа 1781г.

Опера - "Похищение из Сераля"
Русский - Павел.

Это я отвлекся.
Какие возможности были упущены!
Наш Павел мог бы пригласить Моцарта в Петербург на службу...

Это я отвлекся от Гульда и полистал письма, время от времени читаю их с любого места...

Прям хоть роман пиши: приезд в СПб-масоны-просвещение-заговор-убийство Павла-бегство-любовь... и счастливое возвращение.

и Музыка, Музыка.
pic#87971784 основная

Иван Великанов добавил в моцартовский оркестр гитару и кастаньеты

Премьера оперы «Свадьбы Фигаро» прошла в Нижнем Новгороде. Георгий Ковалевский, "Независимая газета".

В Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А.С. Пушкина состоялась новая постановка оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро». В связи с известными событиями всеобщей пандемии спектакль переехал почти на год и стал первой оперной премьерой нынешнего непростого сезона.

Написанная Моцартом в 1786 году, в расцвете творческих сил «Свадьба Фигаро» стала первым опытом сотрудничества композитора с либреттистом Лоренцо да Понте, который оказался столь удачен, что привел к появлению еще двух знаковых в истории музыки опер «Дон Жуан» и «Так поступают все». Из этой известной трилогии написанная на основе знаменитой пьесы Бомарше «Свадьба Фигаро» в режиссерском плане, пожалуй, самая непростая. В отличие от того же «Дон Жуана» в ней очень мало эффектных с точки зрения зрителя сцен, вся драматургия строится на жестах и полунамеках. Понятные современникам Моцарта и Бомарше герои-маски, равно как и легко считываемая в то время игра с переодеваниями в нашу эпоху уже требует объяснений. В истории «Свадьбы Фигаро» в России свою негативную роль, к сожалению, сыграла и советская идеология, трактовавшая комедию положений чуть ли ни как манифест «классовой борьбы» умного слуги против бесчестного графа. Именно под этим предлогом в Советском союзе оперу поставили в программу музыкальных школ, заставив педагогов объяснять детям «взрослый» сюжет. Неудивительно, что в российской поставочной жизни моцартовской «Свадьбы Фигаро» (в отличие от пьесы Бомарше) подлинных успехов было мало, и тем отраднее, что настоящая удача на этом фронте случилась в Нижнем Новгороде. Ведь именно в этом краю в середине XIX века местный помещик Александр Дмитриевич Улыбышев на французском написал первую научную монографию, посвященную Моцарту.

Нижегородский оперный театр несколько десятилетий практически не был заметен на музыкальной карте России. Причин тому было несколько, и «охранительская» позиция руководства, не приветствовавшего ярких режиссерских решений, и невысокий исполнительский уровень, отбивающий всякое желание посещать театр. Единственный фестиваль «Болдинская осень», проходивший обычно в тусклые дни ноября, каждый год представлял фактически одинаковую программу и уже давно перестал быть интересен для публики. Полтора года назад дирекция сменилась, и «лед тронулся». Поставленная молодой московской командой моцартовская «Свадьба» стала прорывной для консервативного Нижнего Новгорода, доказав, что и в провинции в труднейшем музыкальном и театральном тексте можно приблизиться вполне к европейским стандартам. Европейцы, справедливости ради, тоже приняли участие в подготовке премьеры. В отличие от прежних русскоязычных постановок «Свадьбы Фигаро» в Нижнем опера исполнялась на языке оригинала. Приглашенный итальянский репетитор Джанлука Пальюзо научил нижегородцев петь на языке своей солнечной страны, а приобретенный специально к премьере экран, на котором шли русские титры, помог зрителям лучше ориентироваться в перипетиях сюжета.

Режиссер Дмитрий Белянушкин поместил действие оперы в наши дни, превратив финальную чехарду с переодеваниями в своеобразную «ролевую игру», с облачением в парики и камзолы. Получился действительно веселый и остроумный спектакль, в котором графиня звонит Сюзанне по мобильному телефону отдавая распоряжения из своей роскошной гардеробной, мстительный Бартоло прокравшись в номер, приготовленный для брачной ночи молодоженов, распевая свою арию делает из покрывала и подушек куклу, с которой тут же «расправляется», гости снимают на смартфоны момент помолвки Фигаро и Сюзанны, озабоченный школьник Керубино трогательно распевает свои куплеты, расправляя помятые бумажки с собственными виршами, а Барбарина во время своей знаменитой каватины проплывает на надувном матрасе по авансцене.

Опытный сценограф Виктор Шилькрот виртуозно вписал в пространство небольшой сцены заданные в опере места действия. Господский дом графа, с напоминающими больше на современную гостиницу комнатами, легко трансформировался в парк с башней смотрителя и лодочной станцией, где происходило заключительное действие. Сделанный в форме большого жалюзи занавес (отсылка к теплым солнечным краям действия) контрастировал с прозрачными раздвижными панелями на заднике, превращающихся периодически в большой экран, на котором «высвечивались» те или иные персонажи. Например, в мечтательной арии Графини, сетующей на то, как быстро улетучилась былая нежность со стороны супруга, за прозрачной стеной возникал герой ее жалоб, одетый в стильный белый костюм. Ближе к завершению спектакля современные одежды (пара Фигаро – Сюзанна были в черном, а граф – графиня, напротив, в белом) сменились на пышные юбки и кринолины (прекрасная работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой). Точкой перехода настоящего и прошлого стала вокально-танцевальная сюита во втором действии (в моцартовской партитуре – финал третьего действия). Изящный трехдольный танец, во время которого графиня и Сюзанна меняются платьями, был превращен в испанское фанданго в духе Боккерини с гитарой и кастаньетами (хореограф – Наталья Фиксель). Появление этих экзотичных для классической партитуры инструментов, внезапно заставляющих вспомнить о месте действия комедии – Севилье, пожалуй, единственная музыкальная вольность, которую дирижер Иван Великанов позволил себе привнести в моцартовский текст, интерпретированный с необыкновенным вдохновением и живостью. Приверженец исторически информированного исполнительства Иван, имея в распоряжении современный оркестр, без жильных струн и натуральных духовых, сумел добиться ясного, полетного звука, позволяющего в полной мере оценить необыкновенную красоту моцартовской партитуры. Вместо дирижерского пульта перед маэстро стоял клавесин, на котором он, как во время Моцарта, аккомпанировал певцам в речитативах, легко переключаясь от игры к жестам.

Вокальный ансамбль солистов также оказался очень хорош и был почти полностью сформирован местными силами (из приглашенных столичных гостей был только баритон Олег Цыбулько, певший в первом составе). Каждый из певцов по-своему раскрыл своего героя, подчеркивая в изображаемом персонаже те или иные качества. По сути, у двух премьерных составов получилось два разных спектакля. Например, граф Альмавива в исполнении Олега Федоненко был импозантен, харизматичен, напоминая уверенного в себе босса, тот же герой в интерпретации Алексея Кошелева, получился не столь напористым, более сомневающимся, зато очень пластичным и гибким в ансамблях. Среди несомненных актерских и вокальных удач – графиня (Светлана Ползикова), Сюзанна (Олеся Яппорова), щеголяющая пестрыми нарядами комическая парочка Бартоло – Марцелина (Вадим Соловьев и Надежда Маслова), более дерзкий и угловатый в первом составе, и более романтический и трогательный во втором Керубино (соответственно – Екатерина Платонова и Ольга Борисова). Стремительные темпы, задаваемые Иваном Великановым, не приводили к суете, а подчеркивали упоение молодостью и жизнью, царящее у Моцарта, и это, пожалуй, стало главным достижением и надеждой, что искусство способно стать живительной силой против косности и рутины.

https://www.ng.ru/culture/2021-03-02/100_cult_2_02032021.html
pic#87971784 основная
  • lapadom

Встретить весну со «львовским Моцартом»!

Во Львове состоится первый в этом году концерт по случаю юбилея Франца Ксавера. Львовская национальная филармония имени Мирослава Скорика 1 марта приглашает на вечер музыки сына гениального Вольфганга Амадея Моцарта - Франца Ксавера, который прожил в Галичине свыше тридцати лет и сумел пройти путь от частного учителя музыки к наиболее заметной личности в культурной жизни края - был прекрасным концертирующим пианистом, талантливым педагогом и композитором. Событие его организаторы посвящают 230-летию со дня рождения «львовского Моцарта» (26 июля 1791 - 29 июля 1844).



Справка: Пианист, дирижер, композитор и педагог, Франц Ксавер Вольфганг Моцарт родился в Вене. Получил очень хорошо музыкальное воспитание. Учился, в частности, у Антонио Сальери. Играл на фортепиано. Освоил также теорию игры на скрипке. Как и отец, довольно рано начал самостоятельные выступления. Также довольно рано начал писать музыку - первый его фортепианный концерт датирован 1805 годом (Францу Ксаверу тогда было только четырнадцать).
17-летним приехал во Львов. Учил музыке детей из богатых семей, в частности, в Подкамне, недалеко от Рогатина, и в Бурштыне. Организовал хор. Впоследствии переехал во Львов, где также приватно преподавал музыку и основал очень известный хор Святой Цецилии, где пели 400 человек.



В дальнейшем создал музыкальное общество Святой Цецилии и Институт пения, который считается первой музыкальной школой в Львове. Много путешествовал и с большим успехом концертировал.
В 1838 году из Львова вернулся в Вену. Был избран почетным капельмейстером Моцартеуму в Зальцбурге. Умер в курортном Карлсбаде, где и похоронен.

Музыковеды отмечают, что наибольшая часть произведений Франца Ксавера создана именно в Галичине. Во Львове композитор написал две сонаты, несколько песен и фортепианных пьес по мотивам украинских народных песен, кантату и терцет.

Во Львове о Моцарте-младшем до сих пор с большим уважением говорят, как о выдающемся организаторе культурной жизни. И только что упомянутый концерт 1 марта во Львовской филармонии, очевидно, - только начало целого ряда событий с посвящением Францу Ксаверу, так как 2021-й для львовского Моцарта, повторюсь, - юбилейный.

Татьяна КОЗЫРЕВА, Львов. Фото Анастасии Ивановой.
Рубрика: Культура
Источник: http://day.kyiv.ua/ru/article/kultura/vstretit-vesnu-so-lvovskim-mocartom
pic#87971784 основная
  • lapadom

Волшебное превращение «Флейты». Цирк и бенефис

Волшебное превращение «Флейты». Цирк и бенефис
"Новая Сибирь", 19 февраля, 2021.

Премьера «Волшебной флейты» в Новосибирске посвящена 265-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, которое музыкальный мир отмечает в этом году. Музыкальным руководителем постановки выступил дирижер Дмитрий Юровский, автор художественной концепции, а режиссером-постановщиком — Вячеслав Стародубцев. К работе над новым спектаклем привлечены художники-постановщики Тимур Гуляев (сценография) и Жанна Усачева (костюмы), режиссер по пластике Сергей Захарин, художник по свету Сергей Скорнецкий, художник видеоконтента Вадим Дуленко.


Что было

На прошлой неделе новосибирские любители цирка праздновали 50-летний юбилей нашего цирка, а на этой — очередную моцартовскую премьеру. Мне довелось несколько раз встречаться с его директором, так что я много узнал за время этих встреч: цирк как культура — одна из старшейших форм досуга не только в России, но и по всей Европе. И не зря вождь мирового пролетариата Ленин еще в 1918 году национализировал цирк как организацию высокодоходную и активно влияющую на воспитание населения. …На последнем перед сдачей прогоне моей любимой оперы я, поднявшись на третий этаж на Малую сцену, испытал дежа-вю: по фронтону сцены красовалась большая надпись: «Цирк «Волшебная флейта».

Такого я, честно сказать, не ожидал. Но вскоре оказалось, что это была не последняя неожиданность этого вечера.
Collapse )
Александр САВИН, специально для «Новой Сибири»
Источник: https://newsib.net/kultura/volshebnoe-prevrashhenie-flejty.html
Фото Евгения ИВАНОВА
pic#87971784 основная
  • lapadom

Нижегородский театр оперы и балета преподнёс поклонникам романтичную премьеру ко Дню всех влюблённых

Газета "Нижегородская правда" №11 от 17.02.2021
Гениальная музыка Моцарта вернулась на сцену нашего театра почти через полвека после первой постановки. А спектакль «Свадьба Фигаро» оказался таким необычным, что поразил даже самых искушённых зрителей.

Мобильное графство
Необычно в нём всё. Режиссёр-постановщик Дмитрий Белянушкин перенёс действие классической комедии Бомарше в реалии сегодняшнего дня. И богатый особняк графа Альмавивы предстаёт перед зрителем в виде шикарно обставленной роскошной виллы с огромным бассейном, в котором одна из героинь плавает на надувном матрасе!

Художник-постановщик Виктор Шилькрот учёл каждую деталь, причём вложил в них массу юмора. От комнаты графини, уставленной бесконечными стеллажами с туфельками и сумочками, до сцены свадьбы, где гости дружно и с азартом снимают всё происходящее на мобильники.

Клавесин
Ещё одна уникальная фишка спектакля – то, что его дирижёр-постановщик Иван Великанов, как когда-то сам Моцарт, дирижирует оперой, одновременно играя на клавесине. Во времена Моцарта все спектакли шли именно так, и никого не удивлял легко перебирающий клавиши дирижёр, но нижегородский зритель получил возможность увидеть и услышать такое впервые.

Созданный мастером клавесин театр приобрёл специально для премьеры, и теперь зрители могут услышать музыку именно такой, какой она была в тот день, когда Моцарт перевернул последний лист партитуры, где этот инструмент занимает одно из важных мест. Многие театры за неимением клавесина используют синтезаторы, однако добиться подлинного аутентичного звучания можно лишь с настоящим инструментом. И вот он наконец зазвучал на премьере.

Наблюдать за Иваном Великановым, мановению рук которого мгновенно подчиняется оркестр, – особое удовольствие. Ты словно смотришь спектакль в спектакле. Горящие восторгом глаза и улыбка дирижёра словно связывают века. И ты понимаешь, что именно таким бесконечно позитивным, открытым и чувствующим музыку на невероятном уровне, неподвластном обычному человеку, был сам Моцарт. И что часть своей личности он подарил никогда не унывающему Фигаро.

Лица
Партию Фигаро в премьерном спектакле исполнил артист Большого театра Олег Цыбулько. Его сочный голос проникает прямо в душу, а драматический талант артиста раскрывает героя во всей полноте. Под стать ему и Сюзанна – Олеся Яппарова. Её великолепный вокал и лёгкость существования на сцене покоряют с первого взгляда.

Светлана Ползикова в роли графини величественна и прекрасна. Каватина Porgi, amor, в которой графиня сокрушается о потерянной любви графа, великолепна. Как великолепен и граф – Олег Федоненко. Весь в белом, напоминающий киношного итальянского мафиози, он балансирует на грани юмора и страсти, одновременно играя каждой интонацией своего волшебного голоса. Екатерина Платонова в образе любвеобильного пажа Керубино фантастически обаятельна. А пара Марцелина и Бартоло – Надежда Маслова и Вадим Соловьёв – просто покорили зрителей, как и Николай Печёнкин, совершенно неузнаваемый в роли эксцентричного Базилио.

Но самым смешным оказался садовник – Рустам Касимов. Его герой, постоянно возникающий там, где не надо, от души веселил зал. Почти три часа спектакля пролетели совершенно незаметно, зрители кричали «браво!» и хлопали до боли в ладонях. Спектакль действительно получился. Приходите и убедитесь в этом сами!

Источник:
https://pravda-nn.ru/articles/teatr-opery-i-baleta-prepodnyos-poklonnikam-romantichnuyu-premeru-ko-dnyu-vseh-vlyublyonnyh/
pic#87971784 основная
  • lapadom

"Милосердие Тита" Большого театра Женевы


Сегодня, 19.02.2021 в 20:00 в прямом эфире "Милосердие Тита" Большого театра Женевы (Швейцария): https://nashagazeta.ch/news/culture/tit-bud-miloserdnym
Сайт театра: ttps://www.gtg.ch/en/digital/
pic#87971784 основная
  • lapadom

«Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе – Моцарт!» "ВФ" - в Новосибирске

На Малой сцене НОВАТа премьера – опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта». Премьера посвящается 265-летию со дня рождения композитора.

Музыкальный руководитель постановки дирижёр Дмитрий Юровский
Автор художественной концепции и режиссёр-постановщик Вячеслав Стародубцев
Художники-постановщики Тимур Гуляев и Жанна Усачёва
Режиссёр по пластике Сергей Захарин
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Художник видеоконтента Вадим Дуленко

Вячеслав Стародубцев перенёс действие оперы в пространство цирка. И конечно же у многих возник вопрос «Почему цирк?»

− Для меня Моцарт – это солнце, Моцарт – это ребенок. За всю историю постановок «Волшебной флейты» спектакль не был решен в цирковом пространстве. Цирк для меня был естественен только из-за одного – из-за музыкальной драматургии, яркой, красочной, в какие-то моменты гротескной. Музыкальная драматургия каждого образа настолько многослойна, настолько выпукла, что мне кажется это абсолютно подходит для цирковой эстетики, - раскрывает свои творческие секреты режиссер.

Где мы впервые сталкиваемся с волшебством? В детстве, в цирке, в театре. Поэтому эта концепция так естественно легла на изначальную классическую историю. В самом названии «Волшебная флейта» главное слово «волшебная». В опере изначально не обозначены ни место действия, ни время. Это фантазия, в которую композитор вложил весь свой талант, всю свою детскую непосредственность, искренность, и вместе с тем детскую глубину чувств.

«Волшебная флейта» – одна из сложнейших опер. И поклонники оперного искусства знают, что ария Царицы ночи "Ужасной мести жаждет моё сердце!" из 2 действия, ария Тамино с портретом «Такой волшебной красоты», ария Зарастро с хором "Свой храм, Изида и Озирис" – образцы вокального искусства. А популярнейшая ария Папагено «Известный всем я птицелов»? Но на сегодняшний день актерская, вокальная оснащенность труппы новосибирского оперного позволяют решать и такие сложнейшие задачи. Зритель оценит по достоинству прекрасное исполнение вокальных партий солистами театра на языке оригинала:
Памина – Дарья Шувалова
Царица ночи – Дарья Фролова
Тамино – Алексей Курсанов, Владимир Кучин
Папагено – Андрей Триллер, Гурий Гурьев
Папагена – Юлия Юмаева, Надежда Нестерова
Зарастро – Николай Лоскуткин, Алексей Лаушкин

Безусловно требуется большое мастерство поставить такую оперу в формате малой сцены. Но настолько профессионально использовано все пространство, игра основной сцены и балконов, выход актеров в зал к зрителю, яркое световое оформление, шумовые эффекты, прекрасное звучание оркестра и хора. Все это окутывает зрителя магией происходящего.
Как может быть иначе? Это же Моцарт!

Бессмертная тема добра и зла, борьбы света и тьмы. И конечно же побеждает Любовь!
«Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе – Моцарт!» (А. Рубинштейн).

Театр не сбавляет темпа в наши непростые времена. Задача его в том, чтобы зрители, пришедшие в зал, радовались и понимали, что жизнь продолжается, и надо ценить красоту еще больше.

Несколько фактов из истории оперы:
− «Волшебная флейта» – последняя опера Моцарта, впервые показанная зрителям 30 сентября 1791 – за 2 месяца до смерти композитора. Маэстро сам дирижировал оркестром, а автор либретто Эмануэль исполнял роль Папагено.
− На вырученные средства от постановки оперы Шиканедер построил новый театр и украсил его собственной скульптурой в образе птицелова Папагено.

Вьюнова Ольга, собкор pensioner54.ru
Фото превью – Алексей Цилер
Фото 1-3 – Вьюнова Ольга

Источник:
https://pensioner54.ru/mozaika-zhizni/dosug/moi-vpechatleniya/8614-vechnyj-solnechnyj-svet-v-muzyke-imya-tebe-motsart
pic#87971784 основная
  • lapadom

Моцарт и Бах. Классика на песке

Под сводами старинной Анненкирхе прозвучат знаменитые произведения Моцарта и Баха в исполнении оркестра Olympic Orchestra, где над сценой на огромном фоне стен и экрана будут спроецированы живые картины на песке.



Как столкнувшиеся в руках художника Дарьи Котюх песчинки становятся неотделимы друг от друга и складываются в единый образ, так и творчество двух признанных гениев классической музыки объединяется в совершенно уникальный концерт «Моцарт и Бах. Классика на песке».

Это концерт с глубокой музыкальной драматургией, обращающими на себя внимание музыкальными и образными характеристиками героев и редким мастерством исполнения артистов.

Взгляните другими глазами на привычный мир, следуйте за героями разных эпох, судьбы которых объединены вечной проблемой конфликта рационального и творческого, гениального и поверхностного, истинного и ложного. Заполните просторы своей души божественной красотой великой музыки и разрешите внезапно открывшемуся умиротворению наполнить вас целиком.

Музыка величайших композиторов своего времени находит свой путь в потаенные уголки души, овладевает сердцем и преображает сущность каждого слушателя.

«Моцарт» — вдохновляющая история о жизни и творчестве блистательного музыкального гения, чьи великие произведения говорят с нами напрямую через века.

«Бах» — волнующий, жизнеутверждающий концерт, в котором происходят совершенно невероятные, сверхъестественные события, в то же время ставшие ключевыми для всей последующей истории человечества. Это история о человеческих слабостях и всепрощении, о доброте, надежде и вере.

Концерт пройдет в стенах некогда сгоревшней Анненкирхе — месте с невероятной историей и антуражем, дав возможность публике услышать знаменитые произведения Моцарта и Баха в особенной атмосфере, а песочная анимация от Дарьи Котюх усилит этот эффект многократно.
Аудиовизуальное наслаждение гарантировано!
Санкт–Петербургский камерный оркестр Olympic Orchestra;
Дирижер — Александр Голиков;
Художественный руководитель — Алексей Степанов;
Художник — Дарья Котюх;
Видеорежиссер — Дмитрий Ермолин.
Организатор концерта — Accord Lab.
Билеты здесь:
https://annenkirhe.timepad.ru
Адрес: СПб, Кирочная ул., 8в (Анненкирхе)
https://www.dp.ru/a/2021/02/12/Mocart_i_Bah__Klassika_na